Авторский 2-ух дневный тренинг о том, как создавать в компании продуктивную среду, в которой люди работают с бОльшей эффективностью (на 90 % и более). Ключевой посыл тренинга в том, чтобы трансформировать сознание лидеров бизнеса из «я контролирую бизнес» в «я создаю условиях, в которых люди растут и отдают бизнесу лучшее». Это сотрудничество, в котором выигрывают все 4 стороны – и люди, и бизнес, и его владелец, и клиенты. Клиенты получают от такого бизнеса максимальную удовлетворенность, так как с ними работают вдохновленные люди, люди работают в компании и чувствуют себя не «рабами», а, скорее, внутренними предпринимателями. ">

Управление в стиле коучинг

Управление в стиле коучинг

Программа тренинга

Часть 1. Недирективное управление и управление в стиле «Коучинг» - что это?

  • Что такое недирективное управление, управление в стиле «коучинг» и в чем их выгоды для бизнеса, сотрудников, собственника, клиентов?
  • Что нужно учитывать руководителю, который выбирает недирективное лидерство и коучинг в качестве стиля управления?
  • Какими качествами должен обладать руководитель, который хочет использовать недирективное лидерство и коучинг как стиль управления?

Практикум: мозговой штурм на темы: недирективное лидерство (управление), наставничество, коучинг, выгоды от их внедрения, необходимые качества руководителя.

Часть 2. Создание продуктивной среды и трансформация мышления лидера бизнеса для перехода к недирективному управлению и управлению в стиле «Коучинг»

  • Лидер бизнеса как источник контекста компании – в чем разница между мышлением классического лидера и недирективного лидера, внедряющего управление в стиле «Коучинг» в своей компании?
  • Какие препятствия есть у лидера бизнеса для трансформации своего мышления в мышление недирективного лидера, применяющего управление в стиле «Коучинг»?
  • Какие обязательные компоненты включает в себя внутренняя среда компании, внедрившей принципы недирективного управления и коучинга: внешние и внутренние компоненты

Практикум: фасилитация на тему – «препятствия» для перехода к недирективному лидерству; мозговой штурм на тему: как развить в компании внешние и внутренние компоненты продуктивной среды. Практические упражнения и тренировка некоторых компонентов.

Часть 3. Если влиять не директивно, то как?

Инструменты влияния и убеждения

  • Что нужно знать об объекте влияния?
  • Какие тактики влияния и убеждения мы используем «на автомате»?
  • Какие существуют еще тактики влияния и убеждения (9 тактик)
  • Ключевые тактики, используемые в недирективном управлении и коучинге

Практикум: деловая игра «тактики влияния» - в микрогруппах отрабатываем наиболее актуальные тактики влияния.

Часть 4. Вопросы – как ключевой инструмент коучинга и недирективного управления

  • Какие существуют вопросы?
  • Открытые и закрытые вопросы.
  • Двойные вопросы.
  • Вопросы для выявления фактов.
  • Вопросы для определения чувств.
  • Вопросы для обнаружения мотивации.
  • Вопросы для определения ценностей.
  • Вопросы для прояснения целей.

Практикум. Мы тренируемся в том, чтобы задавать все типы вопросов друг другу, чтобы увидеть разницу между ними и то, как они работают.

Часть 5. Есть ли разница между слушанием и слышанием и какой уровень слушания нужен при управлении в стиле «Коучинг»?

  • Почему мы слушаем, но не слышим?
  • Какие есть 4 уровня слушания?
  • Какой уровень слушания для каких ситуаций подходит?
  • Как переключаться с одного уровня слушания на другой и как это использовать в недирективном управлении и управлении в стиле «Коучинг»?

Практикум: Даются методики переключения с одного уровня слушания на другой. Участники отрабатывают методики в парах и индивидуально.

Часть 6. Постановка целей и задач в недирективном управлении и коучинге

  • Способы постановки целей сотрудникам.
  • Принципы SMART.
  • Протокол постановки целей GROW.
  • Какой протокол в каком случае лучше применять?
  • Как контролировать выполнение целей и заданий сотрудниками?
  • Как передавать ответственность, какие должны быть переданы компоненты информации для этого?

Практикум. Участники отрабатывают принципы постановки целей и задач сотрудникам с помощью протоколов SMART и GROW.

Часть 7. Разные люди – разный подход – как использовать типологию личностей в недирективном управлении и управлении в стиле «Коучинг» - на основе типологии личностей «Социальные стили» (Аналог DISC)

  • Модель «Социальные стили поведения»
  • 4 типа социального поведения.
  • Индикаторы поведения.
  • Правило «3 V» для определения стиля сотрудника.
  • Коммуникативные и личностные особенности представителей разных стилей.
  • Ключевые различия и глубинные конфликты представителей разных стилей.
  • Ценности представителей разных стилей. Межличностная коммуникация, основанная на ценностях.
  • Особенности коммуникации с подчиненными-представителями разных стилей.
  • Универсальный язык взаимодействия. Ошибки, которые приводят к конфликтам с сотрудниками противоположных стилей.
  • Особенности недирективного управления и коучинга при взаимодействии с сотрудниками разных стилей.
  • Коммуникативная универсальность: как развить навык?

Практикум. Участники тренируются определять социальный стиль и ценности собеседника, применять универсальный язык взаимодействия, мотивировать людей разных стилей, управлять коммуникацией с ними.

Часть 8. Блокирующие факторы и другие виды «токсичного поведения»  руководителя, мешающие развивать культуру недирективного управления и коучинга в руководстве

  • Типы блокирующих факторов:
  • микроменеджмент;
  • внезапное нападение;
  • управление издалека;
  • обвинение;
  • пессимизм;
  • спасательство;
  • отсутствие уважения
  • Как проявляется каждый тип? Как распознать его в себе и в других? Что делать если такой тип поведения проявляете именно вы?  
  • Какие есть альтернативные формы поведения для наиболее часто встречающихся типов «токсичного» поведения?

Практикум: Этот модуль отрабатывается по методологии КПТ – когнитивно-поведенческая терапия. Проводится фасилитация и ряд мозговых штурмов, в которых участники сами «ищут» индикаторы токсичных форм поведения, а также возможные альтернативы. Такая методология позволяет повышать осознанность участников, выявлять и менять собственное поведение при необходимости.

Часть 9. Как давать отличную обратную связь при недирективном управлении и управлении в стиле «»Коучинг», даже если что-то сделано не так?

  • Что такое обратная связь?
  • В чем отличие развивающей обратной связи от критики и советов?
  • Каковы выгоды предоставления обратной связи?
  • Что мешает предоставлять обратную связь?
  • Тактики предоставления обратной связи  сотрудникам в недирективном управлении и коучинге.
  • Эмоциональные реакции как основной блокирующий фактор при предоставлении обратной связи. Управление эмоциональными реакциями.
  • Место и время для предоставления обратной связи.
  • Протокол предоставления развивающей  обратной связи.
  • Протокол предоставления развивающей «негативной» обратной связи.
  • Уход от обратной связи и тактики преодоления.
  • Обратная связь вышестоящему лицу.
  • Обратная связь в вашей ситуации.

Практикум. Участники отрабатывают «протоколы» обратной связи (в конструктивном формате), в том числе, когда нужно дать «негативную оценку». Для практики используются заготовленные сценарии.  

Завершение.

Подведение итогов, резюме основных идей, озвучивание планов на будущее, вручение сертификатов.

 

 

 

Оставьте заявку на формирование программы для вашей компании