Ответы кажутся очевидными: все органы важны, работа в разнобой приведет к дисфункции или болезни, слаженная работа жизненно важна!
Аналогия с организмом человека прекрасно подойдет и для меж-функционального взаимодействия (МФВ), в котором можно наблюдать:
· конфликты между коммерческим, производственным, другими подразделениями. Каждое считает себя «важнее» и это отражается на взаимодействии
· потерю информации, не доведение информации друг до друга, формализм, излишнюю письменную коммуникацию, отсутствие информирования других подразделений о событиях, имеющих значение для других функций
· подразделения концентрируются на своих участках работы, своих локальных КПЭ, а общая цель остается вторичной
· формируются отдельные «княжества», функциональные колодцы, часто работающие изолированно, неслаженно с другими функциями
· между представителями разных функций возникает межличностная напряженность, непонимание, конфликты и тп
Смотря на все «многообразие» проблем в МФВ, кажется, что конца и края этому нет. Не понятно, за что хвататься, с чем работать, чтобы решить проблемы.
Часто СЕО считает, что руководители сами должны разобраться, но ничего не происходит. Локальные договоренности работают временно, затем, из-за смены людей снова нарушаются. Работа превращается в процесс «тушения пожаров». Есть ли выход?
Прежде всего, напомню - эффективным можно назвать такое МФВ, при котором растет скорость и качество принимаемых решений. Это влияет на эффективность работы всей системы.
Например, производственная компания с налаженным МФВ соблюдает сроки, улучшает качество, остается гибкой в постоянно меняющихся условиях. Это становится ее конкурентным преимуществом, позволяет бизнесу улучшать свои показатели.
Если МФВ «сбоит», то:
-
снижается оперативность и эффективность принятых решений
-
отношения в команде строятся с позиции «получить личную выгоду»
-
решения принимаются, но не исполняются
-
появляются конфликты, которые носят затяжной характер
-
бизнес несет убытки, потери, акционеры недополучают прибыль
Итак, можно ли решить проблемы в МФВ, сделав его «бесшовным»?
Да, можно.
Решение любой проблемы эффективно, если оно направлено на устранение причин.
Все перечисленные выше проблемы – это симптомы, а их причины сводятся к двум: личностным и системным.
К личностным относятся:
1. Привычка смотреть на вещи из своей «картины мира». То есть, сотрудник воспринимает слова, проявления, действия другого сотрудника под «определенным соусом», делая часто ошибочные выводы, приводящие к усилению противоречий.
2. Кипящие эмоции, неумение понимать чужие и управлять своими. Как следствие, противоречия нарастают, проблемы не решаются, атмосфера накаляется.
3. Неумение четко, кратко и ясно выражать свои мысли. Из-за чего вырабатывается убеждение, что сделать ничего не возможно, договориться тоже.
Системные барьеры это:
1. Эффект «мы-они». Когда в разных подразделениях разные культуры, принципы, правила. А сотрудники разных подразделений воспринимают друг друга как конкурентов.
2. Серые зоны бизнес-процессов. Когда бизнес-процесс есть, в теории он прекрасен, но на практике – работает со сбоями.
3. Различия в КПЭ подразделений. Например, продавцы думают о продажах, производство о качестве… итп.
Как работать с этими барьерами? Есть проверенный фреймворк, работа с которым помогает преодолеть и личностные и системные барьеры! Причем, результат во взаимодействии можно заметить уже через 2-3 месяца после начала работы!
Сам фреймворк представляет собой понятную, логичную последовательность, опирающуюся на 4 ключевых фактора эффективности любой команды.
Фактор 1, Goals – Общие цели
Фактор 2, Alignment – Ясные роли
Фактор 3, Norms – Согласованные нормы
Фактор 4, Individuals – Подходящие люди
Сокращенно – TEAMGAIN – это код эффективной межфункциональной команды!
Настройка МФВ через TEAMGAIN позволяет прийти к следующему:
Шаг 1. Goals.
Балансируем, устраняем противоречия в КПЭ и ППР различных подразделений.
Ставим цели, общие для всех функций.
Шаг 2. Alignment.
Оптимизируем, синхронизируем бизнес – процессы. Четко распределяем полномочия и
Ответственность. Сверяем взаимные ожидания в МФВ. Меняем регламенты, при необходимости, опираясь на реальную ситуацию.
Шаг 3. Norms.
Согласовываем единые нормы, правила и принципы работы для разных подразделений, устраняем эффект «мы – они».
Шаг 4. Individuals.
Формируем привычки мыслить категориями развития, вставать в тапки других функций, умение слышать и договариваться, вносим ясность в понимание собственной роли, помогаем научиться решать конфликты. Обучаем недостающим профессиональным компетенциям.
Четыре фактора эффективности TEAMGAIN – Усилитель вашей МФВ команды. Согласуйте их и сила команды вырастет в 10 и более раз, ее усилия сфокусируются на достижении результата, ускорится решение проблем, скорость реализации проектов, увеличится количество инициатив, откроются новые точки роста. «Организм» компании станет работать «бесшовно» и слаженно, чтобы зарабатывать деньги для бизнеса.
Методика опробована для команд из отраслей: производство, FMCG, IT, банки, ритейл, девелопмент.
Заявку на консультацию по вашей ситуации можно оставить на моем канале
Здесь ещё не оставлено ни одного комментария! Ваш будет первым!