Моя хата с краю» и другие сущности межфункционального взаимодействия.

31 Октября 2024 - 11:28
Моя хата с краю» и другие сущности межфункционального взаимодействия.

 

Есть ли в организме человека неважный орган? Что будет, если наши органы и системы начнут работать с разнобой? Насколько важно, чтобы все они работали слаженно?

Ответы кажутся очевидными: все органы важны, работа в разнобой приведет к дисфункции или болезни, слаженная работа жизненно важна!

Аналогия с организмом человека прекрасно подойдет и для меж-функционального взаимодействия (МФВ), в котором можно наблюдать:

· конфликты между коммерческим, производственным, другими подразделениями. Каждое считает себя «важнее» и это отражается на взаимодействии

· потерю информации, не доведение информации друг до друга, формализм, излишнюю письменную коммуникацию, отсутствие информирования других подразделений о событиях, имеющих значение для других функций

· подразделения концентрируются на своих участках работы, своих локальных КПЭ, а общая цель остается вторичной

· формируются отдельные «княжества», функциональные колодцы, часто работающие изолированно, неслаженно с другими функциями

· между представителями разных функций возникает межличностная напряженность, непонимание, конфликты и тп

Смотря на все «многообразие» проблем в МФВ, кажется, что конца и края этому нет. Не понятно, за что хвататься, с чем работать, чтобы решить проблемы.

Часто СЕО считает, что руководители сами должны разобраться, но ничего не происходит. Локальные договоренности работают временно, затем, из-за смены людей снова нарушаются. Работа превращается в процесс «тушения пожаров». Есть ли выход?

Прежде всего, напомню - эффективным можно назвать такое МФВ, при котором растет скорость и качество принимаемых решений. Это влияет на эффективность работы всей системы.

Например, производственная компания с налаженным МФВ соблюдает сроки, улучшает качество, остается гибкой в постоянно меняющихся условиях. Это становится ее конкурентным преимуществом, позволяет бизнесу улучшать свои показатели.

Если МФВ «сбоит», то:

  • снижается оперативность и эффективность принятых решений

  • отношения в команде строятся с позиции «получить личную выгоду»

  • решения принимаются, но не исполняются

  • появляются конфликты, которые носят затяжной характер

  • бизнес несет убытки, потери, акционеры недополучают прибыль

Итак, можно ли решить проблемы в МФВ, сделав его «бесшовным»?

Да, можно.

Решение любой проблемы эффективно, если оно направлено на устранение причин.

Все перечисленные выше проблемы – это симптомы, а их причины сводятся к двум: личностным и системным.

К личностным относятся:

1. Привычка смотреть на вещи из своей «картины мира». То есть, сотрудник воспринимает слова, проявления, действия другого сотрудника под «определенным соусом», делая часто ошибочные выводы, приводящие к усилению противоречий.

2. Кипящие эмоции, неумение понимать чужие и управлять своими. Как следствие, противоречия нарастают, проблемы не решаются, атмосфера накаляется.

3. Неумение четко, кратко и ясно выражать свои мысли. Из-за чего вырабатывается убеждение, что сделать ничего не возможно, договориться тоже.

Системные барьеры это:

1. Эффект «мы-они». Когда в разных подразделениях разные культуры, принципы, правила. А сотрудники разных подразделений воспринимают друг друга как конкурентов.

2. Серые зоны бизнес-процессов. Когда бизнес-процесс есть, в теории он прекрасен, но на практике – работает со сбоями.

3. Различия в КПЭ подразделений. Например, продавцы думают о продажах, производство о качестве… итп.

Как работать с этими барьерами? Есть проверенный фреймворк, работа с которым помогает преодолеть и личностные и системные барьеры! Причем, результат во взаимодействии можно заметить уже через 2-3 месяца после начала работы!

Сам фреймворк представляет собой понятную, логичную последовательность, опирающуюся на 4 ключевых фактора эффективности любой команды.

Фактор 1, Goals – Общие цели

Фактор 2, Alignment – Ясные роли

Фактор 3, Norms – Согласованные нормы

Фактор 4, Individuals – Подходящие люди

Сокращенно – TEAMGAIN – это код эффективной межфункциональной команды!

Настройка МФВ через TEAMGAIN позволяет прийти к следующему:

Шаг 1. Goals.

Балансируем, устраняем противоречия в КПЭ и ППР различных подразделений.

Ставим цели, общие для всех функций.

Шаг 2. Alignment.

Оптимизируем, синхронизируем бизнес – процессы. Четко распределяем полномочия и

Ответственность. Сверяем взаимные ожидания в МФВ. Меняем регламенты, при необходимости, опираясь на реальную ситуацию.

Шаг 3. Norms.

Согласовываем единые нормы, правила и принципы работы для разных подразделений, устраняем эффект «мы – они».

Шаг 4. Individuals.

Формируем привычки мыслить категориями развития, вставать в тапки других функций, умение слышать и договариваться, вносим ясность в понимание собственной роли, помогаем научиться решать конфликты. Обучаем недостающим профессиональным компетенциям.

Четыре фактора эффективности TEAMGAIN – Усилитель вашей МФВ команды. Согласуйте их и сила команды вырастет в 10 и более раз, ее усилия сфокусируются на достижении результата, ускорится решение проблем, скорость реализации проектов, увеличится количество инициатив, откроются новые точки роста. «Организм» компании станет работать «бесшовно» и слаженно, чтобы зарабатывать деньги для бизнеса.

Методика опробована для команд из отраслей: производство, FMCG, IT, банки, ритейл, девелопмент.

Заявку на консультацию по вашей ситуации можно оставить на моем канале

Вопросы и ответы

Комментариев: 0

Здесь ещё не оставлено ни одного комментария! Ваш будет первым!

Оставьте комментарий