Слышали такое выражение: «Люди приходят в организацию, а уходят от руководителя»?
Именно об этом мы поговорим на этой страничке!
Что говорят первые лица и руководители компаний:
- они не тянут!
- они ищут предлоги!
- подходящих людей на рынке нет!
- приходится все время заставлять!
- люди и так чуть не выгорели!
И если спросить многих руководителей, то выяснится, что дело именно в людях. Сегодня стало сложнее найти подходящих, сложнее обучать, сложнее мотивировать, сложнее удерживать, поддерживать вовлеченность, повышать эффективность людей и команд.
Часто проще – найти новых, заставить, наказать, уволить!
На тренингах и выступлениях я часто задаю вопрос – «Сколько процентов сотрудников работало бы иначе, будь это их собственная компания?». Больше 80 % дают на это положительный ответ! То есть, огромный ресурс для управления вовлеченностью, мотивации, продуктивности команды заложен в этом ответе. Ведь если удастся развернуть ситуацию на 180 градусов, сделать так, чтобы эти 80 % работали бы иначе именно в ВАШЕЙ компании, то продуктивность команды выросла бы кратно!
Как это сделать?
На тренингах и выступлениях, на сессиях для команд я рассказываю об этом. Хотите узнать больше? Продолжайте чтение!
Как вы думаете, команда, сотрудники – ценный ли это ресурс?
Если да, то стоит узнать у них – почему они работают плохо?
Вот 11 неочевидных причин демотивации сотрудников:
Ухудшение или ограничения привычных «нормальных» условий работы. Например, снижение уровня ЗП, лишение права на парковку, изменения времени и графика работы, смена офиса на менее удобный для сотрудника и тп. Часто может быть изменение внутренних процессов на непривычные для людей без должного вовлечения сотрудников в необходимость изменений. Приводит к тому, что люди чувствуют несправедливость, ценные кадры демотивированны или вовсе уходят.
Тон, непосредственно обвинения, претензии, поиск виноватых, смещение фокуса внимания с проблем на личность. В некоторых организациях это становится «внутренним KPI» – найти, кто виноват или не быть виноватым. Отсюда – сокрытие ошибок, нежелание рисковать, проявлять инициативу.
Чрезмерный контроль, проверки, предписания следующего шага, вмешательство в процессы и деятельность, постоянные изменения в проекте, процессе. Воспринимается как недоверие, демотивирует команду, делает ее менее ответственной, хотя руководитель хочет ровно
противоположного.
«Налет» на команду, сотрудника с эмоциональными всплесками, эффект взорвавшейся бомбы, сброс своего настроения на сотрудников, резкая смена цели без объяснения причин. Формула: Прилетел-нагадил-улетел. Отсюда «Чайка-менеджмент». Приводит к тому, что люди ждут следующих указаний, не предпринимая ничего даже при ухудшении ситуации.
Крики, наезды, оскорбления, переход на личности, нарушение договоренностей и обещаний, неуважение к личностным особенностям, к гендеру, возрасту, конфессии, национальности, ко времени сотрудника, его личным границам. Приводит к тому, что из компании уходят
действительно ценные кадры, остаются «терпилы» или агрессоры.
Отсутствие обратной связи (какой-либо), нет контроля, нет внимания, нет признания. Люди чувствуют себя брошенными, ненужными, занимаются своими делами или вовсе уходят. Еще одна форма – общение только по делу, только про цели, а про личное – ничего. Люди
чувствую себя винтиками в системе, нет эмоционального контакта с компанией и деятельностью.
Игнорирование идей, инициативы, указание на «занимайтесь своим делом», мнение руководителя о том, что «есть только мое мнение», нежелание слышать. Приводит к падению инициативы, проактивности, люди чувствуют себя незначимыми, неценными, что приводит к
падению мотивации и вовлеченности, уровня энергии в компании.
ТОП менеджеры не делятся информацией с командой о целях компаниях, о стратегии, планах, проблемах, успехах, событиях и провалах. Принятые решения «застревают» на уровне ТОП, ТОП -1 и дальше не спускаются. В периоды кризиса с людьми не разговаривают о том что происходит и о том, как компания собирается преодолеть сложности. Приводит к росту чувства неопределенности, люди фокусируются на своих интересах, сотрудничество прекращается, равно как и креативность, инновации. Работа идет в режиме выживания.
Развитием людей никто специально не занимается. Люди застаиваются, падает мотивация, одни просто работают «за зарплату», другие уходят. Все без «огонька».
Руководитель неосознанно или сознательно не дает продвигаться сотрудникам, представляющим угрозу его статусу. Люди теряют интерес к работе, она становится для них рутинной. Либо руководитель не учитывает личные мотиваторы людей при расстановке, распределении ролей. Люди делают работы из под палки, не от души, с большим сопротивлением
К руководителю не имеет прямого отношения, вызвано внешними обстоятельствами. От чего люди находятся в стрессе, ошибка руководителя здесь – также впадать в стресс (это бывает если руководитель не развивает открытое мышление), а также не разговаривать с людьми, не делиться планами компании, не успокаивать их. Приводит к выгоранию, снижению продуктивности, напряженности в команде.
Что можно с этим сделать?
Безусловно, можно и нужно воздействовать на сотрудников, выстраивать сложные системы мотивации, однако, есть важное, крайне влиятельное и совершенно бесплатное направление мотивации, развивая которое можно достичь потрясающих результатов!
Это нематериальная мотивация, это продуктивная среда для продуктивности команды и изменения поведения, коммуникации самого руководителя, лидера команды во взаимодействии с сотрудниками.
Как этого добиться? Через программу обучения руководителей, направленную на изменение мышления руководителя, на внедрение новых, дополнительных инструментов
нематериальной мотивации, на выявление и снижение токсичности в поведении руководителя.
Какие результаты получит бизнес
- Повышение вовлеченности и мотивированности команд и сотрудников
- Защиту руководителей и сотрудников от выгорания
- Развитие людей в командах
- Рост инноваций
- Быструю адаптацию переменам
Какие результаты получат участники-руководители
- Изменением в мышлении, поведении и отношении к сотрудникам
- Рост собственного влияния на сотрудников
- Умение добиться от команд большего с меньшими затратами времени и энергии
- Станут тем лидером, которому будут еще более преданы и лояльны
- Научатся подбирать и применять нужный инструмент мотивации в зависимости от ситуации и мотивационного типа сотрудника
- Выявят причины демотивации сотрудников, получат практики для работы с ними
- Создадут мотивирующую среду в команде
- Помогут сотрудникам быстрее адаптироваться к происходящим переменам
- Осознают собственные деструкторы мотивации сотрудников и будут работать с ними
- Будут поддерживать собственную мотивацию на высоком уровне
Основные понятия о мотивировании и стимулировании.
Основные мотивационные модели.
Что мотивирует и демотивирует в работе.
Типы трудовой мотивации, виды стимулов.
Ключевые ситуации в работе руководителя.
Мотивирование при постановке задач, делегировании, контроле и обратной связи.
Причины демотивации сотрудников, влияние демотивированного сотрудника на остальную команду, поведенческие индикаторы, по которым можно выявить демотивированного сотрудника, инструменты работы с демотивированным сотрудником Принципы эффективного мотивирования в ситуации спада мотивации.
Токсичность руководителя – понятие, признаки, влияние на сотрудника.
Семь форм токсичного поведения руководителя.
Работа с собственной токсичностью.
Работа с токсичностью другого человека.
Граница ответственности руководителя и сотрудника за токсичность во взаимодействии.
Как мы описываем мир, в котором живем, который создали - от SPOD к VUCA, BANI, SHIVA.
Влияние тотальных изменений на сотрудников.
Уровни сопротивления изменениям по модели Рика Мауэра. Роль информирования, эмпатии.
Возможные действия руководителя для снижения сопротивления на каждом из уровней по модели Рика Мауэра.
История объявления «Лучшая работа в мире».
Отстраиваем свою мотивацию, делаем самодиагностику.
Исследуем в чем польза (смысл) текущей работы, что приносит удовольствие.
Какие есть инструменты для восстановления ресурса руководителя.
Значение среды для продуктивности команды.
Компоненты мотивирующей внутренней среды.
Определяем индивидуальные стимулы, рассматриваем внешние компоненты.
Принципы нейронауки об управлении поведением людей.
Пять социальных потребностей.
Управление поведением сотрудников и команды через воздействие на 5 социальных потребностей.
Роль установок и на что они влияют.
Установки на рост и на данность, открытое и закрытое мышление.
Развитие открытого мышления руководителя.
Транслирование оптимизма команде.
Как выглядит каждый бок обучения